Главная / Без рубрики / Учебный план на 2016 – 2017 учебный год

Учебный план на 2016 – 2017 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр

муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНЮ:

                                                                                                                                                               Директор МБУ  ДО ДДТ                                                                                                                                _____________ А.Н. Прокопьева

                                                                                                                               «___» _________________ 2016г.

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п.КЫСЫЛ – СЫР

на 2016 – 2017 учебный год.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      При составлении учебного плана на 2016 – 2017 учебный год, были использованы следующие нормативные документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008.  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41. Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. № 06-1844, Устав ДДТ.  Программа развития ДДТ.

     Главной целью Образовательной программы является – развитие творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени

Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к региональной культуре Якутского края, к историческому наследию культуры народов севера.

     Основные задачи:

– обеспечение права человека на образование;

– обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения т и творческого труду детей и взрослых;

-формирование общей культуры,

-адаптации личности их к жизни в обществе;

– организация летнего отдыха, содержательного досуга детей и подростков;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Кадровое обеспечение МБУ ДОДДТ определяет направленность программ, используемых в обучении. Количество часов в неделю устанавливается в зависимости от направления работы кружка и возрастной группы. Объёмы учебной нагрузки устанавливаются в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Образования и Науки Российской Федерации, СанПиН 2.4.4.1251-03 санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей) внешкольные учреждения), департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей  от 19.10.2006г. №06-1616, в соответствии с которым нормы нагрузки распределяются следующим образом: 0-й год обучения 2 часа в неделю,  1- й год обучения 2 часа в неделю, 2 – й и 3 – й года обучения по 3 часа в неделю, 4-й и 5-й год обучения по 4 часа в неделю.

Учебный план составлен исходя из педагогической целесообразности с учетом интересов всех участников образовательного процесса:

–        педагогов дополнительного образования;

–        обучающихся;

–        родителей (законных представителей)

на основании учебных планов и программ, реализуемых в учреждении.

Дополнительное образование многообразно, разнонаправлено, вариативно. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы. Дополнительное образование способствует  реализации знаний, полученных детьми в школе, помогает раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.

Интересы родителей (законных представителей) и учащихся учтены при вводе в учебный план объединений следующих направлений:

–        художественное;

–        эколого – биологическое;

–        социально-педагогическое;

Художественное направление – одно из самых массовых и популярных среди детей и родителей. Именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Основными приоритетами  данного направления являются формирование художественного вкуса, общей культуры, необходимых умений и навыков  обучающихся,  воспитание творческой личности, профессиональная ориентация и самоопределение ребенка,  получение детьми основ будущего профессионального образования.

Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей, склонностей в избранных видах искусства, носят ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В направленность входят программы хореографического, театрального, вокального творчества, инструментального музицирования,  изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

  •  Кружок декоративно-прикладного искусства «Затейники» – Целью программы является: Развитие личностных качеств обучающегося, развитие способности продуцировать идеи, находить оригинальный результат через освоение навыков техники оригами и других техник  по бумагопластике, как вида прикладного искусства и сочетания элементов восточной культуры с родными традициями. Срок реализации программы 4 года, возраст обучающихся 6-18 лет.
  • Кружок лоскутной графики  «Марья искусница» – Целью программы является: Воспитание и развитие личности ребенка в коллективной творческой деятельности посредством работы с тканями. Развитие эстетического чувства, понимание прекрасного. Приобретение детьми определенных трудовых навыков. Срок реализации – 3 года, возраст обучающихся 6 -18 лет.
  • Кружок вокального искусства «Радуга» – Целью программы является: Массовое музыкальное образование и воспитание, формирование интереса к вокальному искусству.  Срок реализации –4 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.

–   Кружок художественной вышивки «Фантазия» – Целью программы является: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.

–   Кружок плетения из бисера «Бисероплетение» – Целью программы является: Расширение знаний и приобретение практических навыков, развитие творческих способностей и формирование устойчивого интереса детей к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.  Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 7 до 18 лет

  • Кружок декоративно-прикладного искусства тестопластики «Оч.умелые ручки» – Целью программы является: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста, пластилина и папье-маше. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 6 -18 лет.
  • Кружок декоративно-прикладного искусства «Витражи» – Целью программы является: Создание условий  для  полноценного (духовного, интеллектуального) гармоничного развития учащихся. Срок реализации программы – 3 года, возраст обучающихся – 6 -18 лет.
  • Театральный кружок «МиМ» –  Целью программы является: Формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению и эстетическое воспитание участников. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся 6-18 лет.
  • Фольклорный кружок «Иэйии» – Целью программы является: Развитие личностно – ориентированных качеств и творческого потенциала учащихся с учетом психофизических особенностей, а также сохранение и популяризации культурного наследия народов Якутии. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.
  • Театр мод «АйарКуо» – Целью программы является: Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся, углубление и расширение знаний о развитии и создании костюма через организацию исследовательской деятельности, самостоятельного решения по созданию целостного образа костюма. Срок реализации – 3 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.
  • Танцевальный кружок «Карамельки» – Целью программы является: Гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства. Срок реализации – 5 лет, возраст обучающихся – 7 до 16 лет.

 

 

Численный состав детских групп определяется педагогом в соответствии с характером деятельности, возрастом учащихся и с образовательной программой дополнительного образования детей. Занятия в группах 1-го года обучения  проводятся 1 – 2 раза в неделю по 2 часа, учебная нагрузка в год составляет – 72 часа; в группах 2-го и последующих годов обучения – 1 –  2 раза в неделю по 3 часа, учебная нагрузка в год составляет – от 108 до 144 часов. Допускается деление групп на подгруппы для реализации учебных целей и личностно-ориентированного подхода.

Учебная нагрузка

 

Направленность программ

0-й год обучения

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

Художественное

72/1

72 / 2

108/3

108/3

144/4

 

Наполняемость групп

Направленность программ

0-й год обучения

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ий год обучения

Художественно-эстетическое

5-6

10-12

10-12

8-10

8-10

 
В т.ч. театральная

8-10

10-12

10-12

10-12

10-12

 
В т.ч. прикладное творчество

5-6

10-12

10-12

8-10

8-10

 

 

Продолжительность занятия в кружке от 30 до 45 минут, перемена от 10 до 15 минут. Основная форма занятий – групповая (по подгруппам), также планируются индивидуальные часы с детьми одаренными, гиперактивными, а также в целях полготовки к конкурсам и НПК.

Способы оценки знаний:

– Итоговые занятия:  тестирование, защита творческих работ и проектов, игра, викторины, конкурсы, и др.

– Итоговые мероприятия: концерт, выставка, конкурс, соревнование, конференция и др.

Мониторинг качества освоения образовательной программы: диагностические срезы, анкеты, тесты и т.д.

Широко применяются информационные технологии в виде презентаций, цифровой съёмки и монтажа, а также использование возможностей интернет  – системы.

 

Название программы

Ф. И. О. педагога

Кол-во часов по ступеням и годам обучения

Всего групп

 

Общее кол-во часов

0

ступень

1 ступень

2 ступень

3 ступень

4 ступень

 

 

Групповые

 

Индиви

дуальные

1

Модифицированная программа по «Бисероплетению»

Бережнова Дарианна Пахомовна

0

2/1

6/2

6/2

4/1

6

16

0

2

Модифицированная программа по художественному рукоделию «Фантазия»

Даукежанова Шолпан Маулимгазиновна

0

4/2

6/2

3/1

3/1

7

16

2

3

Модифицированная образовательная программа «Лоскутная графика»

Баталова Людмила Викторовна

0

4/2

6/2

6/2

 

6

16

2

4

Модифицированная образовательная программа танцевального коллектива

«Карамельки»

Яковлева Мотрена  Ивановна

0

4/2

6/2

3/1

3/1

7

16

2

5

Модифицированная образовательная программа по театральному искусству.

Микулянич Наталья Васильевна

0

2/1

6/2

6/2

4/1

6

18

0

6

Модифицированная образовательная программа по художественной лепке

Борисова Юнна Викторовна

0

4/2

6/2

3/1

3/1

6

16

2

7

Модифицированная образовательная программа фольклорного кружка «Иэйии»

Степанова Матрена Николаевна

2/1

4/2

6/2

6/2

0

6

16

0

8

Модифицированная программа вокального кружка «Радуга»

Степанова Матрена Николаевна

2/1

2/1

3/1

3/1

0

3

8

0

9

Модифицированная образовательная программа по «Бумагопластике»

Стебко Людмила Федоровна

2/1

4/2

6/2

6/2

0

6

16

0

10

Модифицированная образовательная программа по художественному декорированию «Витраж»

Иванова Туяра Никитична

0

4/2

6/2

6/2

0

6

16

2

11

Модифицированная образовательная программа по театральному моделированию «АйарКуо»

Томская Саргылана Михайловна

0

4/2

6/2

6/2

0

6

16

2

 

Направленность программ

Название детского объединения

Вид занятий

 

(групповые, индивидуальные)

Год обучения

Возраст детей

Количество учебных часов в неделю на одну учебную группу

Количество учебных групп

Итого часов в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

Художественно – эстетическое

кружок «Бисероплетение»

Групповые

4

7 – 18

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

4-й год – 4 ч.

6

18

Кружок  «Фантазия»

Групповые

4

6-18

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.;

4-й год – 3 ч.

6

16

индивидуальные

1

6-18

2 ч.

1

2

Танцевальный коллектив «Карамельки»

Групповые

4

7 – 16

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

4-й год – 4 ч.

6

16

индивидуальные

1

6-18

2 ч.

1

2

Театральная студия «МиМ»

Групповые

4

6-18

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.;

4-й год – 4 ч.

6

18

Кружок «Оч.умелые ручки»

Групповые

4

6-18

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

4-й год – 4 ч.

6

16

индивидуальные

1

6-18

2 ч.

1

2

Фольклорный кружок «Иэйии»

Групповые

4

6-18

0-й год – 2ч.

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

6

18

Вокальный кружок «Радуга»

Групповые

4

6-18

0-й год – 1ч.

1-й год – 2 ч.;

2-й год –3 ч.;

3-й год –3 ч.

4

9

Кружок  «Витраж»

Групповые

3

6-18

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

6

16

индивидуальные

1

6-18

2 ч.

1

2

 

Театр мод «АйарКуо»

Групповые

3

6-18

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

6

16

индивидуальные

1

6-18

2 ч.

1

2

Кружок  «Лоскутная графика»

Групповые

3

6-18

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

6

16

индивидуальные

1

6-18

2 ч.

1

2

Кружок «Затейники»

Групповые

4

6-18

0-й год – 1ч.

1-й год –2 ч.;

2-й год – 3 ч.;

3-й год – 3 ч.

6

18

 

Кадровое обеспечение

  1. Количество штатных единиц (из них совместителей) – 23,5 штатных единиц, совместителей – 1 (ПДО).
  2. Количество основного состава сотрудников –21, из них педагогический персонал – 11 человек.
  3. Количество совместителей, из них педработников – 1.
  4. Количество руководителей, зам. директора, педагогов дополнительного образования:  директор – 1, зам. директора по УВР – 1, педагог – организатор – 1, ПДО – 11 человек.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется  директором ДДТ, заместителем директора, педагогом-организатором и 11-ю педагогами дополнительного образования (постоянных работников – 11, совместителей – 1), которые работают с детьми по  –   художественному направлению. Педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категории, составляют 73 %, на соответствии 9 %, без категории работают 2 педагога  18 % педагогов. Средний возраст педагогов составляет 43 года. Проблема подбора педагогических кадров решена, сформирован  коллектив единомышленников, готовых  к постоянному самосовершенствованию.

 

 

Образование педагогов.

 

Возрастной состав педагогических работников

До 25 лет

26 – 30 лет

31 – 40 лет

41 – 50 лет

Свыше 50 лет

Педагогический стаж педагогических работников

До 5-ти лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

Свыше 15 лет

 

Категория

Высшая

первая

соответствие

Не имеют категории

3

27,5

5

45,5

1

9

2

18

 

Звания педагогических работников

    Результатом  профессионального вклада педагогов является:

–   Нагрудный знак «Отличник образования РС (Я)» Даукежанова Ш. М.,

–   Почетных грамот «Министерства образования РС (Я)»:

Прокопьева А. Н. – директор,

Какадий Н. Б. – заместитель директора по УВР,

Баталова Л.В. – ПДО,

Степанова М. Н. – ПДО,

Микулянич Н. В. – ПДО,

Стебко Л. Ф. – ПДО,

Бережнова Д.П. – ПДО.

Уровень профессионального мастерства

Заслуженный учитель

Отличник просвещения РФ

Отличник культуры РС (Я)

Отличник образования РС (Я)

1

Ученая степень

Соискатель

Кандидат наук