Главная / Без рубрики / Рецензия на дополнительную образовательную Программу «Бисероплетение»

Рецензия на дополнительную образовательную Программу «Бисероплетение»

РЕЦЕНЗИЯ

на дополнительную образовательную Программу, по художественно-эстетическому направлению «Бисероплетение» для учащихся 6-18 лет, представленную Бережновой Д. П., педагогом дополнительного образования МБУ  ДО «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр, Вилюйского улуса, Республики Саха (Якутия).

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. «Бисероплетение» как часть декоративно- прикладного искусства, пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Рецензируемая образовательная программа дополнительного образования  «Бисероплетение» Бережновой Дарианны Пахомовны, направлена на  развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера, дети развивают художественный  и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать  цвета, применяя различные техники низания бисера. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно.  Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Новизна программы состоит в том, что в процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять  себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Образовательная программа включает в себя следующие блоки:

-развивающие занятия

-досуговая деятельность

-участие в конкурсах различной направленности

-нравственно-эстетические беседы

-работа с родителями (родительские собрания, открытое занятие для родителей, совместные с детьми досуговые мероприятия)

    Данная программа соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта дополнительного образования. Данная деятельность организована на базе «Дома детского творчества», с учётом желания детей и согласия родителей и реализуется педагогом дополнительного образования, первой квалификационной категории – Бережновой Д. П.

    По своей структуре данная программа, является дополнительной образовательной программой, т.к. реализуется она в системе дополнительного образования.

    Пояснительная записка включает в себя цель, задачи, информацию о продолжительности каждого занятия, формы работы по ознакомлению с искусством бисероплетения,  основные методы и  приёмы, предполагаемые результаты и оценку результативности программы. Даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Так же представлен учебно-тематический план, состоящий из 17 тем для 1-го года обучения, по 13 тем для 2 и 3  года обучения.

    В содержательной части программы раскрыты основные темы занятий, их цели и содержание, даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Список литературы соответствует содержанию программы, подходит и для педагога и для детей.

    Представленная к рецензии программа соответствуют специфике дополнительного образования, стимулирует познавательную деятельность ребенка; развивает коммуникативные умения; создаёт социокультурную среду общения; способствует развитию творческих способностей личности;  стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию; помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт.

    Программа имеет приложения, которые способствуют её успешной реализации.

    Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и сис­тематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы.       Выявление уровня освоения учебного материала, а также степени развитости личностных качеств, происходит путем мониторинга. Для определения качества усвоения учащимися образовательной программы, выявления области знаний, подлежащих коррекции, проводится плановая диагностика и педагогом два раза в год заполняются диагностические срезы (декабрь, май), по методике, разработанной Кленовой Н.В., кандидатом философских наук, зам. зав.отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Буйловой Л.Н., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики Московского института открытого образования.

    Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможность внесения необходимых изменений. Программа может быть предложена для применения в образовательной практике. Она легко воспроизводима в условиях городских и сельских общеобразовательных учреждений, а так же в учреждениях дополнительного образования детей и рекомендуется к распространению.

Заместитель директора по УВР   _______   (Н. Б. Какадий)