Главная / Без рубрики / Образовательная программа кружка «ЛОСКУТНАЯ ГРАФИКА»

Образовательная программа кружка «ЛОСКУТНАЯ ГРАФИКА»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО ДДТ

_______________ А. Н. Прокопьева

Приказ № ____ от «____» _________ 2015г.

 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЛОСКУТНАЯ ГРАФИКА»

(программа рассчитана на три года обучения)

Возраст детей от 6- 18 лет.

Составитель:

педагог дополнительного  образования

                                                   Баталова Людмила Викторовна

Кысыл – Сыр

2015 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Целевой раздел

  1. Паспорт программы…………………………………………………………………4 стр.
  1. Пояснительная записка………………………………………………………………6 стр.
    1. Актуальность……………………………………….…………………….…7 стр.
    2. Новизна……………………………………………………………………..7 стр.
    3. Ведущая идея ………………………………………………………………..7 стр.
    4. Цель программы ……………………………………………………………8 стр.
    5. Задачи программы …………………………………………………….……8 стр.
      1. Обучающие……………………………………………………………….8 стр.
      2. Личностные УУД…………………………………………………………8 стр.
      3. Регулятивные УУД……………………………………………………….8 стр.
      4. Познавательные УУД…………………………………………………….8 стр.
      5. Коммуникативные УУД…………………………………………………8 стр.
    6. Отличительная особенность программы …………………………………8 стр.
    7. Принципы программы ………………………………………………….…..9 стр.
    8. Формы и методы занятий ………………………………………………….9 стр.
      1. Возраст детей………………………………………………………..……9 стр.
      2. Условия для реализации программы………………………………….10 стр.
      3. Ожидаемый результат…………………………………………..………10 стр.
      4. Обучающие……………………………………………………………..10 стр.
      5. Личностные…………………………………………………………….10 стр.
      6. Коммуникативные……………………………………………………..10 стр.
      7. Познавательные………………………………………………………..11 стр.
      8. Регулятивный…………………………………………………………..11 стр.
      9. Оценка качества освоения программы……………………………….11 стр.

         

        Содержательный раздел

  1. Учебно-тематический план на 1-й год обучения ……………………………..11 стр.

3.1.Вводное………………………………………………………..………….11стр.

3.1.1Общие сведения о ткани………..………………………….…………12 стр.

3.1.2.Виды ручных стежков ……………………………………………….12 стр.

3.1.3.Шаблоны ………………………………………………………………12 стр.

3.1.3Изучение швейной машины………………….……………………….12 стр.

3.1.4Машинные швы…………………………………………….…………13 стр.

3.1.5.Обработка срезов изделия ……………………………………….…..13 стр.

3.16.6Обработка углов изделия ……………………………………………13 стр.

3.1.7Оборки ………………………………………………………………….13 стр.

3.1.8Рюши ……………………………………………………………………13 стр.

3.1.9Петли ……………………………………..……………………………13 стр.

3.1.10Машинная стежка …………………………..………………………..13 стр.

3.1.11Техника «Разноцветная спираль» …………………………………..14 стр.

3.1.12Экскурсия. ОПТ ……………………………………………………..14 стр.

3.1.13.Содержание программы 1-й год обучения…………………………15 стр.

Учебно-тематический план на 2 -й год обучения …………………………….18 стр.

3.2. Вводное……………………………………………………..…………..18 стр.

3.2.1.Утюжка ………………………………………………………………..18 стр.

3.2.2.  Приемы шитья из разноцветных лоскутиков ……………………..18 стр.

3.2.3. «Полоска к полоске»        ……………………………………………18 стр.

3.2.4. « Весёлые квадратики»………………………………………………18 стр.

3.2.5. «Удивительные треугольники»………………………..……………18 стр.

3.2.6. Итоговое занятие …………………………………………………….. 18 стр.

3.2.7. Содержание программы на второй год обучения……………………19 стр.

 

Учебно-тематический план на 3 -й год обучения…………………………..…..20 стр.

3.3.           Вводное…………………………………………………………………20 стр.

3.3.1.        Приёмы шитья из разноцветных лоскутиков……………………….21 стр.

3.3.2. «Необычные ромбы»……………………………………………………..21 стр.

3.3.3. Забавные уголки» ……………………………………………………………..21 стр.

3.3.3. Итоговое занятие …………………………………………………………21 стр.

3.3.4.            Содержание программы на третий год обучения……………………….21 стр.

Организационный раздел

  1. Методическое обеспечение………………………………………………………..22 стр.
    1. Методическое обеспечение…………………………………………..……22 стр.
    2. Условия реализации…………………………………..……………………23 стр.
    3. Техническое оснащение……………………………………………………23 стр.
    4. Инструменты и приспособления…………………….……………………23 стр.
    5. Материалы………………………………………………………………….23 стр.
    6. Дидактическое обеспечение………………………………………………..23стр.
  1. Работа с родителями………………………………………………………………23 стр.
  2. Модель выпускника……………………………………………………………….24 стр.
  3. Список литературы…………………………………………………………………25 стр.
  4. Приложения………………………………………………………………..……….27стр.

 

 

 

Паспорт программы

Полное наименование программы Модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Лоскутная графика»

 

Основания для разработки программы
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
  2. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008
  3.  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41
  4. Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС
Направленность программы Художественно-эстетическое
Тип образовательной программы Модифицированная
Срок реализации 3 года
Возраст обучающихся 6-18 лет
Цель программы Создание возможностей творческого развития обучающихся, овладение теоретическими и практическими навыками работы с тканями, направленными на воспитание художественно-эстетического вкус.

 

Задачи программы Обучающие:

  •    сформировать знания  по лоскутному шитью на уровне применения в различных видах декора;
  • обучить выполнять изделия в технике лоскутного шитья.
  • Знать и различать разновидности ткани, ручные и машинные строчки.
  • уметь эстетично применять фурнитуру, отделочные материалы.
  • Знать и соблюдать технологические требования при раскрое ткани.
  • Уметь построить, рассчитать схему, эскиз изделия.

Личностные УУД:

  • Формировать нравственно-этических норм;
  • Формировать готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых, сверстников;
  • Развивать толерантное отношение к окружающим;
  • Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя;

Регулятивные УУД:

  •   сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;
  •   Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;
  •  формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;
  •   Формировать знания о профессионально-этических нормах;
  •  Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени;

Познавательные УУД:

  • Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;
  • Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;
  • Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;
  • Формировать гибкость мышления;

Коммуникативные УУД:

  • Формировать адекватность восприятия информации;
  • Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;
  • Формировать умения работать в групповых формах обучения;
  • Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.

 

 

Структура программы и оглавление
  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса
  • Первый год обучения
  • Второй год обучения
  • Третий год обучения
  • Методическое обеспечение
  • Работа с родителями
  • Модель выпускника
  • Список литературы
  • Приложения
Ожидаемые результаты Обучающие:

  •    сформированы знания  по лоскутному шитью на уровне применения в различных видах декора;
  • умеют выполнять изделия в технике лоскутного шитья.
  • Знают и различают разновидности ткани, ручные и машинные строчки.
  • Умеют эстетично применяют фурнитуру, отделочные материалы.
  • Знают и соблюдают технологические требования при раскрое ткани.
  • Умеют строить, рассчитывать схему, эскиз изделия.

Личностные:

  • владеют выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивацией интересом к учении.
  • владеют навыками к самообразованию и самовоспитанию.
  • обладают адекватной позитивной самооценкой и Я – концепцией.
  • обладают компетенцией в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Коммуникативные:

  • обладают собственным мнением,
  • умеют аргументировать и координировать свою позицию с позицией партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

  •  умеют давать определение понятиям
  • Умеют устанавливать причинно – следственные связи ( индуктивные, дедуктивные).
  • Умеют обосновывать свое мнение и позицию.

Регулятивный:

  • Умеют планировать и прогнозировать учебные действия.
  • Умеют контролировать  действия и действия других в сотрудничестве.
  • Имеют навыки самооценки и саморегуляции.
  • Умеют выявлять в работе области подлежащие коррекции.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа кружка лоскутная графика «Марья-искусница» относится к художественно – эстетической направленности, рассчитана на возраст детей от 6 до 18 лет, время обучения 3 года.

Данная модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями:      Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказа Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41, письма Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС.

Образовательной областью данной программы является культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и женском рукоделии. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями.
Никогда не ленились русские мастера украшать самые обычные бытовые предметы, которыми каждодневно пользуется человек у себя дома. Настоящее декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души.

Предметной областью программы является художественное лоскутное шитье (пэчворк) и виды аппликации, как аксессуары домашнего интерьера.
В процессе практической работы, которая является основной формой обучения, учащиеся последовательно освоят приемы выполнения аппликации, навыки изготовления лоскутных изделий с учетом современных технологий.
Большинство видов прикладного искусства развивается на народной основе. Лоскутное шитье и аппликация – одни из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства.

Как аппликация, так и лоскутное шитье – искусство с многовековой историей и богатыми традициями. Поэтому занятия по народному декоративно-прикладному рукоделию имеют большое воспитательное значение. В настоящее время такое рукоделие становится все более распространенным в молодежной среде. Девочки украшают свои комнаты ковриками, подушками, панно, скатертями, пледами, сделанными из лоскутков в технике пэчворк или аппликации.

Данная программа соединяет сведения о лоскутном шитье, традициях в данном виде рукоделия, основных приемах шитья из лоскутков, аппликации и использование дополнительных видов декоративно-прикладного творчества                  

 

 

Актуальность программы

Одной из главных задач обучения и воспитание детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятие, т.е. развитие

творческой  культуры ребенка.

Еще несколько десятилетий назад секреты лоскутного шитья передавались в семье от поколения  к поколению. Сейчас эта связь утрачена, поэтому считаю восстановление традиций и воспитание у детей интереса к данному виду творчества – актуальным и необходимым.

В искусстве каждого народа есть свои традиции, и свой самобытный, исторически сложившийся стиль народной одежды, являющийся важным и своеобразным слоем художественной памяти народа. Необходимо помочь обучающимся понять специфику этого искусства, а именно народного декоративно-прикладного искусства русского народа и научить отличать его от искусства других народов. Данная программа поможет постичь азы национального декоративно-прикладного творчества.

Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанными рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. С  одним из  видов рукодельного творчества учащиеся знакомятся на занятии кружка: это обработка текстильных материалов, когда дети обучаются шитью. Приобщение учащихся к различным видам рукодельных работ – это и подготовка молодежи в рамках кружка к будущей семейной жизни. Развитие таких качеств, как настойчивость, терпение. Формирование хорошего эстетического вкуса, обогащение собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку.

Умение многое делать (и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе. Человек, владеющий каким – то мастерством, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нем окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет кружок «лоскутная графика», в котором предлагаются темы для самостоятельных работ. Кружок «Лоскутная графика» предлагает использовать ту основу знаний и умений по обозначенным в нем темам, ничего не навязывая: он предлагает разные возможности.

 

Новизна:

Данной программы заключается в том, чтобы помочь ребенку уйти от стрессовых ситуаций. Нагрузки в школе растут. И вместе с этим – раздражительность, головные боли, а некоторые, уже в этом возрасте, узнают о том, что у них есть давление. Оказывается, от стрессов и головных болей помогает такое время провождения, как разбирать разноцветные тряпичные лоскутки. Удивительно, но это действительно помогает! Так пришла идея соединить приятного с полезным: познакомить детей с народно-прикладным творчеством, научить выполнять изделия.

 

Ведущая идея:

Данная программа призвана помощь учащимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в различных популярных его направлениях – аппликации тканью, лоскутной технике. Занятия этим видом творчества будут способствовать развитию художественного вкуса, осознанному выбору профессии в дальнейшем и более успешной адаптации на современном рынке труда.

 

Цель программы:

Создание возможностей творческого развития обучающихся овладение теоретическими и практическими навыками работы с тканями  направленными на воспитание художественно-эстетического вкус.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать знанияпо лоскутному шитью на уровне применения в различных видах декора;
  • обучить выполнять изделия в технике лоскутного шитья.
  • Знать и различать разновидности ткани, ручные и машинные строчки.
  • уметь эстетично применять фурнитуру, отделочные материалы.
  • Знать и соблюдать технологические требования при раскрое ткани.
  • Уметь построить, рассчитать схему, эскиз изделия.

    Личностные УУД:

  • Формировать нравственно-этических норм;
  • Формировать готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых, сверстников;
  • Развивать толерантное отношение к окружающим;
  • Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя;

Регулятивные УУД:

  •   сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;
  •   Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;
  • формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;
  •   Формировать знания о профессионально-этических нормах;
  • Формировать способность переносить нагрузки в течение определенного времени;

Познавательные УУД:

  • Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;
  • Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;
  • Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;
  • Формировать гибкость мышления;

Коммуникативные УУД:

  • Формировать адекватность восприятия информации;
  • Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;
  • Формировать умения работать в групповых формах обучения;
  • Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.

 

Отличительная особенность программы:

Отличительной особенностью программы: является совмещение творческого и художественно – эстетического воспитания обучающегося как взаимодополняющего и обогащающих друг друга направлений. Достижения ребенка такого уровня освоения программного материала, который позволит ему создать высокохудожественные произведения  с собственным почерком и индивидуальным своеобразием.

 

Принципы программы:

  • Принцип творчества – развитие фантазии, образного мышления.
  • Принцип индивидуально-личностного подхода – учет индивидуальных способностей и мнения каждого обучающегося. Обучающийся сам выбирает себе работу назанятии. Поощряется творческий подход к выполнению любой работы.
  • Принцип коллективизма – изготовление коллективных работ через создание дружеской обстановки на занятиях, взаимопомощи и взаимопонимания

 

Формы и методы  занятий:

  • наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцами поделок, швов, которые сопровождают рассказ и беседу педагога.
  • словесные – индивидуальные и групповые инструктажи, беседы, рассказ, объяснение.
  • практическое – естественное продолжение и закрепление теоретических знаний. Педагог демонстрирует выполнениеопределенных операций и их последовательность.

    В педагогической работе используются индивидуальные и групповые методы обучения.

    Основной формой организации учебного процесса в творческом объединении являются занятия, продолжительностью 45 минут.

    Занятия проводятся по следующей схеме:

  • организационный момент
  • повторение пройденного материала
  • изложение новой темы
  • практическая работа
  • подведение итогов занятия.

    Наряду с объяснением и демонстрацией используются такие формы работы, как: лекции, беседы.

    В программе освещаются следующие основные разделы:

  • Изделия в технике пэчворк.
  • Аппликация из лоскутков.
  • Лоскутные фантазии.

    При изложении материала учитывается возраст детей. Каждая ступень обучения имеет свои специфические черты, свои сложности. Работать над собой, осознанно выполнять заданный материал, уметь анализировать свои ошибки. Важно давать детям теорию, чтобы они были более грамотными. На каждой ступени обучения большое внимание уделяется технике выполнения технологических операций. Творческий рост учащихся – неотъемлемая часть задачи, которая стоит перед каждым педагогом

     

    Возраст детей:

    Программа курса рассчитана  для детей  школьного возраста (от 6 до 18 лет).

В группе занимаются 10 человек. Это позволяет использовать индивидуальный инструктаж, при котором обучение новым, более сложным навыкам ведется очень успешно.

Программа построена так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам.

1 год обучения 72 часа: теория – по 18 часов, практика – по 54 часа;

2 год обучения 108 часов: теория –17часов, практика –91;

3 год обучения 108 часов: теория – 12 часа, практика – 96 часа.

Занятия проводятся по подгруппам:                                                                                                                                                                                                              1 год обучения –  2 раза в неделю по 1 часу с перерывом 10-15 минут.

2 год обучения – 3 раза в неделю по 1 часу с перерывом по 10-15 мин

3 год обучения – 3 раза в неделю по 1 часу по 10-15 мин.

Количество детей – 1 год: 10 человек; 2 и 3 год: 8-10 человек.

Условия для реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо помещение с хорошим освещением и вентиляцией. Кабинет должен быть удобным для занятий, оборудованным швейными машинами, раскройным столом, местом для утюжильных работ. Для оформления кабинета можно использовать лучшие работы учащихся.

Для выполнения работы нужны следующие инструменты: ножницы, иглы разного размера, наперстки, нитки швейные разных цветов, сантиметровая лента, линейки, карандаши, портновский мел.

Для выполнения работы нужны следующие материалы: различные виды  ткани, фурнитуры, утеплители.

На первых занятиях обучающиеся знакомятся с правилами поведения, планом работы, образцами, учебным помещением, инструментами и материалами.

Приступая к практической работе, для учащихся проводятся инструктажи по технике безопасности: в начале работы – Вводный инструктаж, во время работы – Текущий инструктаж, по окончании работы – Заключительный инструктаж.

 По результатам обучения за первый год проводится итоговое занятие, на котором каждый обучающийся представляет свою работу. Такой подход позволяет проявить свои способности наиболее ярко и в том виде деятельности, который ему ближе.

По окончании второго и третьего года обучения, итоговое занятие проходит в форме индивидуальных, передвижных и  конкурсных выставках. Каждый обучающийся представляет изделие, эскиз, по которому выполнена работа,

Итогом работы деятельности учащихся являются итоговые работы, конкурсы и выставки, организованные в Центре детского творчества, муниципального и регионального уровня. Лучшие работы отмечаются дипломами, грамотами, благодарностями.

 

Ожидаемые результаты:

– освоят приемы выполнения аппликации, навыки изготовления лоскутных изделий с учетом современных технологий.

– освоят умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Обучающие:

  • сформированы знанияпо лоскутному шитью на уровне применения в различных видах декора;
  • умеют выполнять изделия в технике лоскутного шитья.
  • Знают и различают разновидности ткани, ручные и машинные строчки.
  • Умеют эстетично применяют фурнитуру, отделочные материалы.
  • Знают и соблюдают технологические требования при раскрое ткани.
  • Умеют строить, рассчитывать схему, эскиз изделия.

    Личностные:

  • владеют выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивацией интересом к учении.
  • владеют навыками к самообразованию и самовоспитанию.
  • обладают адекватной позитивной самооценкой и Я – концепцией.
  • обладают компетенцией в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

    Коммуникативные:

  • обладают собственным мнением,
  • умеют аргументировать и координировать свою позицию с позицией партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

    Познавательные:

  • умеют давать определение понятиям
  • Умеют устанавливать причинно – следственные связи (индуктивные, дедуктивные).
  • Умеют обосновывать свое мнение и позицию.

    Регулятивный:

  • Умеют планировать и прогнозировать учебные действия.
  • Умеют контролировать личные действия и действия других в сотрудничестве.
  • Имеют навыки самооценки и саморегуляции.
  • Умеют выявлять в работе области подлежащие коррекции.

    Оценка качества освоения программы:

    Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, НПК, досуговых мероприятиях, а так же увеличение призовых мест.

    Контроль и оценка уровня усвоения обучающимися является составной частью учебно-воспитательного процесса. Учебная деятельность детей осуществляется (обратная связь), педагог получает информацию о состоянии этой учебной деятельности. Оценивается также опыт творческой деятельности, рейтинговая оценка деятельности осуществляется по показателям: творческие достижения; ответственность и инициатива в учебном процессе. Любая работа детей – большой труд, стала для ребят самоцелью, с его помощью дети становятся более уверенными в себе и получают поддержку.

    Этим определяется результативность работы. В ходе реализации программы используется метод «взаимного обучения», например, проводится целое занятие старшими обучающимися для младших по заранее составленному плану с педагогом и под его наблюдением. В процессе проведения оценки проводятся и внутренние коллективные конкурсы: творческие, интеллектуальные, игровые, шуточные и т. д.

    Для оценки результатов обучения используются критерии успешного освоения пройденного материала.

    Для определения качества усвоения учащимися образовательной программы, выявления области знаний, подлежащих коррекции, проводится плановая диагностика и педагогом два раза в год заполняются диагностические срезы (декабрь, май), по методике, разработанной Кленовой Н.В., кандидатом философских наук, зам. зав.отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Буйловой Л.Н., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики Московского института открытого образования (Приложение 2,3,4). Что дает полную картину успеваемости учащихся в течение учебного года, освоение ими учебного материала. На основе диагностических срезов проводится мониторинг за три года (срок реализации программы).

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

           Цель:

    Привить начальные навыки лоскутного шитья, развить художественный вкус.

    Задачи:

  • Развитие у детей эстетического воспитания:
  • Развитие художественного и эстетического вкуса:
  • Эмоционального отношения к шитью.

     

ТЕМА

Общее кол-во

часов

В том числе

УУД

теория

практика  
1 Вводное занятие

1

1

  -рационально размещать инструменты и материалы;

сотрудничеству;

-умение принимать решение в совместной деятельности

2

Общие сведения о тканях

 

2

1

1 подготовить свое рабочее место;

-умение

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

3 Виды ручных стежков

5

1

4

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

-Адекватность и позитивность самооценки;

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

4 Шаблоны

4

1

3

подготовить свое рабочее место;

-умение

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

5 Изучение швейной машинки

1

1

подготовить свое рабочее место;

-умение

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

6 Машинные швы

3

1

2

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

7 Обработка срезов изделия

4

1

3

-Адекватность и позитивность самооценки

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

-умение подготовить свое рабочее место;

8 Обработка углов изделия

6

1

5

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

 

9 Оборки

6

1

5

-давать правильные определения понятиям;

-умение подготовить свое рабочее место;

 

10 Рюши

6

1

5

-давать правильные определения понятиям;

-умение подготовить свое рабочее место;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности

11 Петли

7

1

6

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные

связи.

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности

-умение подготовить свое рабочее место;

12 Машинная стежка

7

1

6

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

13 Техника «Разноцветная спираль»

7

1

6

-Адекватность и позитивность самооценки

-давать правильные определения понятиям;

-умение подготовить свое рабочее место;

 

14 Экскурсия. ОПТ

1

1

-Адекватность и позитивность самооценки

– умение принимать решение в совместной деятельности

 

15 Работа по воспитательному плану

4

3

1

-умение организовать свою деятельность;

-Развивать толерантное отношение к окружающим

 

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничестве;

– умение принимать решение в совместной деятельности

-Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

 

 

16 Познавательно – досуговая деятельность

4

1

3

-умение организовать свою деятельность;

-готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничестве;

– умение принимать решение в совместной деятельности

 

17 выставки

4

4

-умение организовать свою деятельность;

– умение принимать решение в совместной деятельности

 

 

Итого:                             

72

18

54

 

СОДЕРЖАНИЕ (1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство, план работы кружка. Цели задачи. Правила поведения кружка и ДДТ.

Режим работы. Знакомства с инструментами и приспособлениями. Правила безопасности труда и ПБ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТКАНЯХ.  

Теория:

Использование тканей для лоскутного шитья. По происхождению ткани делятся: натуральные и химические. Ткани изготовляются в три этапа: прядение ткачество, отделка. Ткань состоит из нитей, основы и утка.

Практическая работа:

Работа с наглядным материалом, лоскутками:

 

нить

По кромке По степени растягивания

звуку

Вид нити

  1. Основа
  2. Утка
Вдоль

поперек

Меньше

больше

Звонкий

глухой

Тонкая

гладкая

толстая

пушистая

 

 

ВИДЫ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ.

Теория:

К основным видам ручных стежков относятся.

  • Сметочный шов из разных стежков,
  • Шов назад иголкой,
  • Потайной крестообразный,
  • Обметочный,
  • Машинная строчка и т.д.

    Практическая работа:  

    Выполнение работы (изделия) используя ручные стежки.

    ШАБЛОНЫ.

    Теория:

Изготовление лоскутного изделия (практически каждого) начинается с подготовки шаблонов, по которым кроят.

Он могут быть самыми различными по форме и материалам. Шаблоны (трафареты) в лоскутном шитье то же самое что выкройка для раскроя одежды.

Практическая работа:

Изготовление шаблонов в форме:

  • Квадрата
  • < >Ромба.

ИЗУЧЕНИЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.

Теория:

Швейная машина состоит:

  • Рукав
  • Стойка рукава
  • Платформа
  • Фронтовая доска
  • Маховое колесо.

     

Практическая работа:

  1. Заправка верхней и нижнейнити
  2. Установка иглы
  3. Намотка нитки на шпульку
  4. Настройка строчки
  5. Устранение причины плохой строчки, натяжение верхней и нижней нитей.

МАШИННЫЕ ШВЫ.  

Теория:

К основным видам машинных швов относятся.

  • Стачной шов
  • Двойной стачной шов
  • Бельевой
  • Лоскутный шов
  • В рамку

    Практическая работа:

    Выполнение швов с помощью швейной машины.

ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ИЗДЕЛИЯ.

Теория:

Обработка срезов изделия не только косыми полосками, но и скроенными по поперечной нити также готовой тесьмой руликом  кантом или бейкой. Ткань тянется больше всего по косой нити. Это свойство используется больше всего при обработке срезов изделия руликом или кантом или  косых полосок, которыми можно обработать любую форму срезов изделия прямую овальную и даже круглую.

Практическая работа:

Раскрой полосок из «косынки», экономичный раскрой полосок, сметывание и стачивание косых полосок.

ОБРАБОТКА УГЛОВ ИЗДЕЛИЯ.

Теория:

Особенности лоскутного шитья позволяют использовать при обработке углов наиболее простые способы.

  1. Обработка прямых углов под рамку
  2. Обработка углов подкладочной тканью изделия
  3. Первый способ – толстых изделий «конверт»
  4. Второй способ – тонких изделий подкладочной тканью.

Практическая работа:

Обработка:

а) Квадрата из толстой ткани способом «конверт»

б) Квадрата из тонкой ткани подкладочной тканью.

ОБОРКИ.

Теория:

Лоскутные покрывала. Накидки на кресло, декоративные наволочки можно украсить самыми обычными оборками: узкими. Широкими, окантовочными. Однотонными или пестрыми.

Последовательность:

  1. Раскрой
  2. Прокладывание стежков для сборки, пришивание сборки к краю.

    Практическая работа:  

    Изготовление изделия украшенного оборки из ленты.

    РЮШИ  

    Теория:

    Рюши это тоже самые оборки только узкие и с двумя открытыми  срезами. В лоскутном шитье используются два вида рюш.

  3. Рюши «две оброки».
  4. Рюши «змейки».

Практическая работа:

Изготовление изделия украшенного рюшей «две оборки». Украшенного тесьмой «змейкой» тесьмой из ленты шириной 2-3 см.

ПЕТЛИ

Теория:

В лоскутном шитье используется воздушные петли, выполненные из тонкого  круглого рулика.

Практическая работа:

Выполнение изделия с петлями (панно).

 

МАШИННАЯ СТЕЖКА.

Теория:

Стеганные лоскутные изделия или «квилт» напоминает трехслойный пирог. Верхний слой это шитье из лоскутиков, нижний – подкладка из тонкой ткани и между ними прокладка  из (ваты, шерсти и синтетической ватки). С помощью стежки прочно соединяются между собой, чтобы они не смещались.

Практическая работа:

Изготовление прихватки с применением стежки.

 

ТЕХНИКА РАЗНОЦВЕТНАЯ СПИРАЛЬ.

Теория:

Изготовление изделия из разноцветных маленьких лоскутиков напоминающих мозаичные картины. Называют эти картины по-разному: «спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи». В «спирали» используются обрезки ткани различной формы. Начинают работу от центра изделия и пришивают лоскутики к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке.

Практическая работа:

Стачивание полосок в технике «спираль».

 

ЭКСКУРСИИ И ОПТ. 

Проведение экскурсий на выставки прикладного творчества.

 

В результате прохождения программного материала 1 года обучения  обучающиеся будут иметь представление о:

  • материалы, применяемые в лоскутном шитье;
  • технологические приемы выполнения лоскутного шитья и выполнения аппликации из различных материалов;

    могут знать

  • технику безопасности при работе с иглой, ножницами, швейными булавками;
  • свойства тканей;
  • ручные швы;

    могут уметь

  • Правильно организовывать рабочее место;
  • Отличать лицевую и изнаночную сторону ткани;
  • Выполнять правильную раскладку выкроек на ткани;

    могут владеть

  • Навыкам заправки швейной машины.
  • Составление композиционного построения узора.

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

     

    Цели:

    Обучить детей основам декоративно-прикладной работы. Развить творческие способности.

     

          Задачи:

  • Развитие у детей эстетического воспитания:
  • Развитие художественного и эстетического вкуса:
  • Эмоционального отношения к шитью.

     

     

ТЕМА

Общее кол-во

часов

В том числе

УУД

теория

практика

 

1 Вводное занятие

1

1

  -рационально размещать инструменты и материалы;

сотрудничеству;

-умение принимать решение в совместной деятельности

2 Утюжка

2

1

1

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

-давать правильные определения понятиям;

-готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

3 Приемы шитья из разноцветных лоскутиков

 

1. «Полоска к полоске»

 

2.« Весёлые квадратики»

 

3. «Удивительные треугольники»

2

28

28

28

2

2

2

2

 

 

 

 

26

 

26

 

26

-давать правильные определения понятиям;

-готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-устанавливать причинно-следственные связи.

 

4 Итоговое занятие

1

1

– умение принимать решение в совместной деятельности;

-умение организовать свою деятельность;

-адекватность и позитивность самооценки

5 Работа по воспитательному плану

6

5

1

-Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

– умение принимать решение в совместной деятельности

6 Познавательно – досуговая деятельность

6

1

5

– умение принимать решение в совместной деятельности.

-умение организовать свою деятельность.

7 выставки

6

6

-умение организовать свою деятельность;

-подготовить свое рабочее место;

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

– умение принимать решение в совместной деятельности

-Адекватность и позитивность самооценки

 

Итого:

108

17

91

 

СОДЕРЖАНИЕ (2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Знакомство, план работы кружка. Цели задачи. Правила поведения кружка и ДДТ.

Режим работы. Знакомства с инструментами и приспособлениями. Правила безопасности

труда и ПБ.

 

УТЮЖКА.

Теория:

Терминология утюжки:

  • Заутюжить – отгладить оба среза поверхность их на одну сторону.
  • Оттянуть – удлинить под углом края детали придать ей нужную форму.
  • Отутюжить – отгладить готовое изделие.
  • Приутюжить шов «на ребро» – отгладить шов (не захватывая изделия) в том же положении в котором в котором оно находиться под лапкой. При этом необходимо сильно надавить утюгом на шов с лицевой стороны.
  • Пригладить – слегка отгладить шов с лицевой стороны.
  • Разутюжить – разложить припуск на шов в разные стороны и слегка прогладить.
  • Сутюжить – с помощью пара убрать ненужные выпуклости или слабину на отдельных участках изделия.

    Утюжат лоскутики чуть влажными слегка натянутыми по долевой нити. Если утюжить, не соблюдая эти правила, то лоскуты деформируются.

    Практика:

    Работа с утюгом с учетом терминологии.

     

ПРИЕМЫ ШИТЬЯ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛОСКУТИКОВ.

Теория:

Существует несколько видов стачивания лоскутиков в мозаику.

  1. Полосками,
  2. Квадратами,
  3. Треугольникам,

Практическая работа:

Выполнение изделия из разноцветных лоскутиков:

  • Ромбы (панно, салфетки).
  • Уголки (подушка, салфетка).
  • Многоугольники (Салфетка, панно, коврик ).

     

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Отчетные выставки, оформление стендов работами детей, родительское собрание по итогам года.

 

К концу 2 года обучения обучающиеся                                                                                                                                                         имеют представление о

  • О старинном виде рукоделие –аппликация;
  • выполнение аппликации из различных материалов;
  • машинные работы;

    могут знать

  • основные и дополнительные материалы для изготовления изделий
  • приемы выполнения машинных строчек;
  • виды машинных швов;

    могут уметь

  • определять долевую и уточную нить;
  • заправлять машину
  • выполнять простейшие способы сборки лоскутов

    могут владеть

  • знаниями о различных видах швов
  • знаниями ухода за изделиями с отделкой аппликацией и в технике лоскутногошитья.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

      Цели:

Обучить детей основам декоративно-прикладной работы. Развить творческие способности.

Задачи:

  • Развитие у детей эстетического воспитания:
  • Развитие художественного и эстетического вкуса:
  • Эмоционального отношения к шитью.

     

     

     

Тема

Общее кол-во

часов

В том числе

УУД

теория

практика

 
1 Вводное занятие

1

1

  -правильно размещать инструменты и материалы;

-умение принимать решение в совместной деятельности

2

 

Приёмы шитья из разноцветных лоскутиков

 

1. «Необычные ромбы»

 

2.«Забавные уголки»

3.«Мозаика из многоугольников»

1

29

29

29

1

1

1

1

28

28

28

-давать правильные определения понятиям;

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

3 Итоговое занятие

1

1

– умение принимать решение в совместной деятельности

-умение организовать свою деятельность;

4 Работа по воспитательному плану

6

5

1

-Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

– Развивать толерантное отношение к окружающим

5 Познавательно – досуговая деятельность

6

1

5

-умение организовать свою деятельность;

– умение принимать решение в совместной деятельности

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

6 выставки

6

6

-умение организовать свою деятельность;

-подготовить свое рабочее место;

– умение принимать решение в совместной деятельности

-Адекватность и позитивность самооценки

 

Итого:

108

12

96

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

 

Знакомство, план работы кружка. Цели и задачи. Правило поведения в кружке и ДДТ, режим работы кружка. Знакомство с инструментами и приспособлениями. Правила безопасности и ПБ.

 

ПРИЕМЫ ШИТЬЯ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛОСКУТИКОВ.

Теория:

Существует несколько видов стачивания лоскутиков в мозаику.

  1. Ромбы,
  2. Уголки,
  3. Мозаика из многоугольников.

 

Практическая работа: выполнение изделия из разноцветных лоскутиков:

  • Ромбы (панно)
  • Уголки (подушка)
  • Мозаика из многоугольников.

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Отчетная выставки, оформление стендов работами детей, родительское собрание по итогам года.

 

К концу 3 года обучения обучающиеся   имеют представление о

  • о различных разновидностях лоскутного шитья;

    могут знать

  • особенности обработки края рисунка;
  • правила подбора фурнитуры;

    могут уметь

  • правильно подобрать ткань и подготовить её к работе;
  • увеличивать и уменьшать выкройки;
  • выполнять окончательную отделку изделия;

    могут владеть

  • технологией выполнения различных видов аппликации и лоскутного шитья;
  • культурой оформления своей работы.

                                   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации:

Обучение начинается с самых азов, т.е. изучение инструментов, приспособлений и материалов, правил работы с ними, соблюдение техники безопасности, умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей, изучение основных ручных швов и их применение в работе.

Обучение построено поэтапно от простого к сложному. На начальном этапе освоения данной программы ребенок выполняет работу по-детальным способом, подражая педагогу, т.е. находится в позиции ведомого. При наименьших затратах сил и времени удается выполнить трудоемкую работу. На данном этапе воспитанники знакомятся с материалами, инструментами, правилами работы с ними, соблюдая технику безопасности, приобретая навыки, способствующие развитию мелкой моторики, согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Все операции выполняются совместно с педагогом. По окончании каждой операции дети называют все моменты ее выполнения, инструменты и приспособления, которые они используют. Важно уже на первом этапе воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь и поддержку, работать аккуратно и красиво.

В дальнейшем в ходе реализации данной программы воспитанник приходит к самостоятельной деятельности, выступает инициатором творческого процесса. У него формируется воля, интеллект, речь, эмоции, а также развиваются творческие способности. На данном этапе продолжается формирование навыков изготовления лоскутных изделий, расширение знаний, правил и приемов выполнения различных операций при условии большей самостоятельности.

При изготовлении лоскутных изделий использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому «тряпочки» и нитки для будущих изделий нужно не резать, а рвать.  Однако детям в возрасте 6-8 лет часто бывает очень трудно рвать ткань.  В этом случае им разрешается применять ножницы, выкраивая детали по размеру или по шаблону. Ножницы могут применяться также при изготовлении шаблонов.

 Глубоко ошибаются те, кто считает, что если изделия из лоскутиков бывает так легко изготовить технически, то стоит потратить на обучение несколько месяцев и получается мастер. За такой срок можно освоить лишь элементарные навыки. Но чтобы действительно стать мастером – необходимо затратить очень много времени на изучение тканей разновидности техник выполнения лоскутных изделий. Ощутить на себе её природу и истоки. Механическое владение техникой и повторение по инерции заученного ведет к вырождению искусства. Залог жизненности и успехов искусства традиций лоскутного шитья – в постижении и творческом развитии традиций. Поэтому с окончанием обучения по курсу лоскутного шитья и переходом к освоению картин аппликаций , не должны оканчиваться занятия, просто они переходят в более свободную, гибкую форму, где имеет место не просто изготовление, а поисковая, исследовательская деятельность.  Каждый шаг в изготовлении любой работы в технике лоскутного шитья неслучаен, наполнен определённым смыслом, имеет конкретное значение, учитывается национальные особенности  вплоть до того, из какой ткани и какого цвета выполнена эта работа. Нельзя здесь что-то пропустить или поменять. 

Условие реализации программы:

Техническое оснащение.

  • Кабинет, имеющий хорошее освещение.
  • Стулья, рабочие столы.
  • Стол и стул педагога.
  • Швейные машинки ручные и электроприводом.

    Инструменты и приспособления.

  • Ножницы.
  • Иглы, игольницы.

    Материалы.

  • Хлопчатобумажные, льняные ткани.
  • Хлопчатобумажные и шерстяные нитки.
  • Тесьма, кружево, сутаж.

    Дидактическое обеспечение.

  • Журналы с поэтапным выполнением изделий.
  • Иллюстрации.
  • Образцы готовых изделий.
  • Шаблоны.
  • Эскизы для выполнения аппликаций
  • Разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, игровых программ

 

Работа с родителями:

Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.

Работе с родителями в детском учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. Для этого родителям прилагаются тесты – анкеты (приложение 5,6.)

Выстраивается система взаимодействия с родителями: проведение общих родительских собраний, открытых занятий, мастер-классов, индивидуальных консультаций педагогов, а также различных досуговых мероприятий. Одной из наиболее популярных форм организации семейного досуга являются конкурсные программы. Игра – это педагогическое средство развития и воспитания применимое в любой сфере деятельности, связанной с педагогическими задачами формирования личности ребенка. Там, где ребенок стремится подражать взрослым, на помощь приходит игра.

Задача педагога состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе воспитания ребенка. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

Родители – это главные партнёры, которые при успешно поставленной работе будут активными помощниками.

Именно в семье закладываются основные жизненные  установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Поэтому  ведется необходимая тесная работа с родителями и обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

Модель выпускника

Компоненты готовности к жизнедеятельности Личностно-значимые качества воспитанника ДДТ
Мировоззренческий
  • Патриотизм, гражданственность, гуманизм, интернационализм
Нравственный
  • Усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.
  • Соблюдение норм коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.
  • Толерантность, терпимость и открытое отношение друг к другу, к различным социальным группам.
Психофизический
  • Творческий потенциал.
  • Саморегуляция поведения.
  • Мотивация на здоровый образ жизни.
  • Здоровое самоуважение.
  • Коммуникативная компетентность.

 

Самоопределение в социуме
  • Гражданская зрелость.
  • Социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии своей страны, региона, окружающих людей.
  • Готовность к осуществлению задач собственного профессионально-нравственного развития.
  • Убежденность в необходимости и значимости трудовой деятельности.
  • Способность выстраивать свое поведение в соответствии с общекультурными, гражданскими и социальными поведенческими нормами.
  • Готовность к позитивной деятельности в социуме.
Гражданин, гуманист, человек, обладающий социальными и межкультурными компетенциями Обладает нормами общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.

Соблюдает нормы коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.

Обладающий толерантностью, терпимостью и открытым отношением друг к другу, к различным социальным группам.

Адаптирован и самостоятельный, успешный, обладающий компетенциями саморазвития Обладает высокими нравственными качествами, творческой адаптивностью, социальной зрелостью.

Умеющий самосовершенствоваться, ведущий здоровый образ жизни.

Образованный, творческий, обладающий допрофессиональной компетентностью. Свободно ориентируется в потоках информации.

Владеет широким спектром методов практико-ориентированной деятельности.

Готов к самостоятельному поиску, к продолжению образования.

Способный самоопределиться.

Трудолюбивый.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Чудесное мгновение №1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. 2003г. Москва.
  2. Коллекция идей Москва 2002г.
  3. Рукоделие в начальных классах А.М. Гусакова . Москва «Просвещение» 1985г.
  4. Аппликационные работы в начальных классах И.К.
  5. Лоскутики М. Максимова Кузьмина «ЭСКМО пресс» 1998г.
  6. Внешкольник №3.5. 2001г.
  7. Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах Нац. Проект «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

  1. Андреева А.Ю. Русский народный костюм. – СПб.Паритет, 2005.
  2. Бугаева М. Новая жизнь старых вещей. – М.: Педагогика-Пресс, 1997.
  1. Васильева Е.Ю. Педагогическая мастерская: опыт проектирования образовательной программы.- А., АО ИППК, 1999.
  2. Горожанина С.В., Зайцева Л.М. Русский народный свадебный костюм. – М.: Культура и традиции, 2003.
  3. Грин М. Шитье из лоскутков. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Гукасова А. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.
  5. Журналы «Народное творчество», “Анна”, “Золушка-пэчворк”, “Пэчворк”, “Лена-рукоделие”.1990-2009гг.
  6. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. Рукоделие для детей. – Минск.: Полымя, 1997.
  7. Костикова И. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 1997.
  8. Кузьмина М., Максимова М. Лоскутики. – М.: ЗАО ЭКСМО-Пресс, 1998.
  1. Мерцалова Н.М. Поэзия народного костюма. – М.: Мол. гвардия, 1998.
  2. Молотобарова О. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – 1990.
  3. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
  4. Нагибина М. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль.: Академия развития, 1997.
  5. Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева. Сост. А.Песков. – М.: Художлит, 1978.
  6. Перевертень Г. Самоделки из текстильных материалов. – М.: Просвещение, 1990.
  7. Пэчворк или лоскутная техника (практическое пособие). – С-Пб.: Крона-принт, 1999.
  8. Разумная И. Уроки школы выживания. – М.: Колос, 1994.
  1. Пухначева Е.Ю. Методика преподавания народного декоративно-прикладного искусства.-М.2000
  2. Розова О.В., Щербакова И.А. Уроки народной культуры: Традиционная одежда: учебно-методическое пособие. – М.: Ладога-100, 2007.
  3. Рудакова И. Уроки бабушки Куми. – М.: АСТ-Пресс, 1994.